Автомагазин на Прудской

VW скептически отнесся к автомобилям с водородными двигателями

Руководители фирмы Volkswagen ну думают, что машины с двигателями на топливных элементах будут широко распространены где-то, кроме страны восходящего солнца. Главный недостаток этих автомобилей заключается в их цене и стоимости инфраструктуры, считают в VW.

По данным компании Блумберг, правительство Японии готово оказать помощь в виде субсидий потребителям машин с водородными двигателями. Размер этих субсидий за каждый такой автомобиль не может превышать 3 млн иен (21 575 евро), это значит, что конечная стоимость, например, Toyota FCV будет вполне равной стоимости седана премиум класса в базовой сборке.

При этом, остальные страны, в том числе и европейские, не могут себе позволить пойти на такой шаг. Как сказал глава японского филиала VW Шигеру Шойджи, формирование инфраструктуры для этих двигателей очень затратно в финансовом плане, а поэтому малопрактично и бессмысленно — по меньшей мере, на данном этапе. Таких же взглядов придерживаются и в Тойоте, а она является одним из немногих производителей таких машин. Посредник Тойоты Дион Коррбет заявил представитель Auto Evolution, что в ближайшие несколько лет Toyota FCV навряд ли получит широкое использование.

Но в данный момент, toyota уже планирует реализовать активное развитие заправок для FCV в Калифорнии. До конца 2016 компания собирается выстроить 40 водородных заправочных станций, а к концу 2024 — увеличить их количество до 100.
Однако, специалисты считают, что дороговизна автомобилей с водородными двигателями еще продолжительное время будет одной из главных причин их малой популярности. Хотя самая серьезная проблема — значительные расходы на постройку тысяч АЗС.

Тем не менее поклонники водородного двигателя приводят в пример интернет: как только появился массовый спрос, деньги для этого нашлись. Так что ждем и наблюдаем, что из этого получится.