Автомагазин на Прудской

Трансмиссионные масла для отечественных авто

Трансмиссионное масло — это не то масло, которое можно влить в любую коробку. К примеру, в АКПП можно лить только жидкость ATF, а во многие переднеприводные авто, в которых КПП совмещена с главной передачей, можно лить моторное масло. А вот уже в легковушки и грузовики  Газель или Соболь с обычной компоновкой и полноприводные (и некоторые переднеприводные) автомобили надо лить только трансмиссионное масло.

Большой разницы между синтетической и минеральной трансмиссионкой нет, но минеральное масло предпочтительнее, если исходить из ценовых соображений. Гораздо важнее вязкость масла и его присадки.vaz-2110-kak-pomenyat-maslo-v-korobke.jpg

Важно, чтобы трансмиссионное масло было с противозадирными присадками. При интенсивных нагрузках сернистые соединения, которые есть в этих присадках, вступают в реакцию с верхними слоями металла и и превращают их в тонкую пленку, которая потом становится продуктом износа. Это позволяет предотвратить появление задиров, то есть тех случаев, когда слой металла вырывается, образуя неровность.

По качеству масло делится на GL-4 и GL-5 (зарубежная классификация) или ТМ-4 и ТМ-5 (отечественная). При этом нельзя сказать, что “четверки” хуже по качеству чем масла 5 категорий — просто они имеют разные характеристики, которые лучше подходят к разным авто.

К примеру, GL-4/ТМ-4 надо заливать в переднеприводные ВАЗы, а  GL-5/ТМ-5 подойдет для всех прочих авто отечественного производства. Вместе с тем, существует и универсальное масло  GL-4/GL-5.

Небольшой совет: трансмиссионка, хорошо известная многим водителям как ТАД-17И, ушло в небытие, на смену ему пришло масло ТМ5-18. Соответственно, если встретилось масло с маркировкой ТАД-17И, значит это либо подделка, либо не проданные остатки, которые слишком долго пролежали на складе. В любом случае, покупать его не стоит.

maxresdefault.jpg

По вязкости трансмиссионные масла GL-5 делятся на три основные группы: минералки SAE 85W90 и SAE 80W90 и синтетики (или полусинтетики) 75W90. Как известно, выбор вязкости масла зависит от климата региона, в котором ездит авто.

Для зон с умеренными температурными диапазонами отлично подойдет масло 85W90, 80W90 и 75W90. При этом 85W90 не пойдут на пользу крепкие морозы, 80W90 уже более всесезонное масло, а 75W90 не страшны и крепкие перепады температур, что делает его оптимальным выбором. Узнать больше о том, что из себя представляет трансмиссионное масло 75W90, его характеристики и отличия, можно здесь — https://etlib.ru/blog/464-transmissionnoe-maslo-75w90-opisanie-harakteristiki-rejting-luchshih