Автомагазин на Прудской

Тойота Тундра

2014-toyota-tundra-01

«Тойота Тундра» — достаточно редкая для России марка внедорожников, хотя в последнее время интерес к ней увеличивается. Этот по-американски мощный и грузный пикап обладает 8-цилиндровым двигателем (V8) и прекрасно подходит для скоростной езды по полнейшему бездорожью, гравийному покрытию, ухабистой местности и т. д. Несмотря на принадлежность японской корпорации, сборка «Тундр» осуществляется в американском штате Техас. «Тундра» имеет определённое сходство с собственно американской машиной Ford F-150. Есть даже информация, что рабочим названием для свежеразработанной «Тойоты» было T-150, однако в результате судебного процесса японцев вынудили сменить название на Tundra. Но это всё одни названия, а сейчас нас интересует другое. Глядя на этого дорожного монстра, которому, как кажется, всё по плечу, не можешь понять – нужен ли вообще какой-либо тюнинг «Тойота Тундра»?

Между тем тюнинг «Тойота Тундра» имеет место, хотя такие машины (по крайней мере, на постсоветском пространстве) единичны. Хозяева таких машин являются обладателями подлинных шедевров автодизайнерского искусства, а каждая из самих этих машин единственна и неповторима.

Что касается V-образного восьмицилиндрового двигателя, то что-то менять в нём, действительно, мало кому придёт в голову – настолько всё там совершенно. Это пламенное сердце выдаёт целых 380 лошадиных сил. Другое дело – возможности подвески, которые, видимо, далеки от максимального потенциала.

                                                     Тюнинг подвески

Улучшение подвески предполагает прежде всего установку некоторых обновленных деталей «спортивного» типа и увеличение её рабочих ходов. Специалисты рекомендуют начинать обновление ходовой части машины с передней подвески: на место стандартной ставится независимая подвеска Uniball Long Travel американского производства. благодаря этому добавлению увеличивается сам клиренс, а так же рабочий ход колёс на 10 см.

Затем следует заняться амортизаторами. Вместо заводских ставятся удлинённые амортизаторы King, на которые установлены выносные камеры, что бы уменьшить нагрев рабочей жидкости амортизатора, когда машина резво скачет по колдобинам. После этого следует убрать заводские четырёхлистовые рессоры, вместо которых на «Тундру» ставятся десятилистовые рессоры Deaver (тоже американского производства). Они обладают лучшей эластичностью, однако нужно учесть, что они в большей степени рассчитаны на быструю езду, чем на перевозку тяжёлых грузов. Если груз является неотъемлемой частью путешествия, то вместе с рессорами устанавливаются пневмоподушки с бортовым компрессором, которые берут на себя большую часть нагрузки.

Благодаря такому не особенно сложному усовершенствованию «Тундра» способна резво передвигаться не только по обыкновенному российскому бездорожью, но и в более экстремальных условиях. По песчаным дюнам, например. Возможности этой мощной машины показывает тест-драйв «Тойота Тундра», видео с которым несложно найти в Сети.

                                    

Кроссворд: «Дом в тундре, шесть букв»…

«Яранга»? В данном случае неправильно. Правильный ответ – «модуль». Кузов пикапа «Тойота Тундра» отлично подходит для оснащения машины жилым модулем. Как известно, наша страна – самая большая в мире, одна из самых холодных – и при этом одна из наименее оснащённых удобными гостиницами. В компании «АнВиР» построили жилой пикап, по уровню комфортного проживания способный заткнуть за пояс стандартную гостиницу (по крайней мере отечественную). Конечно, основные компоненты для этого чуда техники достались компании в готовом виде: таков жилой модуль американского производства, ну и сам пикап – «Тойота Тундра» 2008 года выпуска. В жилом модуле есть всё, чего душа пожелает: туалет, душ, газовая плита, холодильник, кондиционер и даже плазменный телевизор со спутниковой антенной. Единственное что – пришлось монтировать преобразователь напряжения (с российских 220 вольт на американские 110) и менять американские розетки на европейские.

Крепится жилой модуль к кузову машины посредством интегрированной металлической рамы. Производители предусмотрели стяжные ремни, которыми модуль должен крепиться к металлическим балкам, выходящим из-под днища автомобиля, однако такой способ крепления подходит только для хороших американских дорог с качественным покрытием, а на наших колдобинах конструкция быстро развалится. Поэтому компания «АнВиР» создала такую монолитную конструкцию.

                                          Тюнинг «Тойота Королла»

Любители культовой «Короллы» относятся к тюнингу своей машины по-разному. Некоторые и вовсе боятся что-то менять, уверяя, что улучшать то, что и без того выше всяких похвал, означает только портить. Но другие с большей смелостью принимаются за усовершенствования. И первым делом чаще всего устанавливают спойлер и антикрыло. Получается немного нелепая конструкция, но достаточно смелая. Осознав свою неопытность, начинающие умельцы приходят к необходимости более вдумчивого и профессионального подхода к тюнингу.

Одним из популярных усовершенствований является также прямоточный выхлоп. При грамотно проведённом тюнинге в этой части можно получить определённый прирост мощности.

Популярностью пользуется тюнинг электроники. Относительно дешёвый чип-тюнинг двигателя рекламируют практически везде. Если он проведён грамотно, то можно получить существенный прирост мощности – до 10 %. Однако в определённых случаях значительный прирост мощности и крутящего момента вовсе не гарантирует, что точно так же увеличится и максимальная скорость: по этому показателю улучшение может быть незначительным.

Из электронных приспособлений тюнинговые компании предлагают «Спринт-Бустер» — устройство, располагающееся между педалью «газа» и блоком управления дросселем и модифицирующее передаваемый сигнал; как ясно из названия, гаджет увеличивает скорость при разгоне. Кроме того, на руль можно установить механизм управления круиз-контролем и медиа-системой.