Автомагазин на Прудской

Тест-драйв «Мазда 3 2014»

Тест-драйв «Мазда 3 2014»

 

«Мазда 3» — компактный автомобиль (так называемого гольф-класса), с некоторого времени ставший популярным в молодёжной среде (в частности, женской). Впервые машина была представлена в 2004 году, а в июне 2013 года увидело свет третье поколение модели. В этой статье мы представим тест-драйв «Мазда 3».

Эта небольшая машина характеризуется как «дерзкая». На первый взгляд, это семейный автомобиль, предназначенный для повседневных поездок, однако, как заметила одна из обладательниц «Мазды 3», в ней «бьётся сердце спорткара».

                       Эргономичность

Создавая третье поколение своих машин, производители «Матрёшки» (то есть, очевидно, «Мазды-трёшки») практически полностью перепланировали внутреннее пространство. Изменилась концигурация большинства элементов, отвечающих за взаимодействие машины и водителя. Например, семидюймовый дисплей смещён в верхнюю часть центральной консоли и располагается теперь в полутора метрах от глаз водителя. Это позволило снизить нагрузку на глаза при перефокусировке (переводе взгляда с дисплея на дорогу) и уменьшить угол перевода взгляда; всё вместе позволило уменьшить отвлечение водителя от дороги.

  «Матрёшка» в движении

Несмотря на «агрессивную» езду, опасности на дороге машина практически не представляет: постоянно сохраняется контроль траектории и динамики. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач несколько сдерживает агрессивность машинки, так как в переключении передач есть небольшие задержки; при обычной езде по городу они могут быть малозаметными, однако при тест-драйве на треке давали о себе знать. Ручной режим почти полностью устраняет задержки.

Третью «Мазду» отличает лёгкость в управлении. Для некоторых эта лёгкость становится даже чрезмерной: при малейшей небрежности можно оказаться на встречной полосе. Машина, как говорится, не для домохозяек. А вот на треке лёгкая управляемость и маневренность очень пригодились: машина прекрасно обошла препятствия и справилась с крутыми поворотами. Способствовали хорошей управляемости и прекрасные зимние покрышки «Пирелли», хотя по данному параметру они играли, скорее, вспомогательную роль. Липкость резины у этих покрышек повышается при температуре +5 градусов.

«Матрёшка» имеет передний привод, и для управления ею необходим некоторый навык. Зато на отечественных зимних дорогах управлять такой машиной проще и безопаснее.

Тест-драйв «Матрёшки» проводился в пригороде Белграда. В вечернее время в полной темноте, да ещё и под проливным дождём, удалось оценить возможности головного освещения. Как оказалось, оно просто изумительное: дальний свет даёт полную информацию о состоянии дороги, хорошо считываются разметка и габариты. Переключение дальнего света на ближний происходило быстрее, чем у большинства встречных машин. Головное устройство «Мазды» умеет проигрывать файлы с установленного планшета, читать вслух СМС и даже выходить в интернет.

Небольшая машина прекрасно выдержала и испытания на горной трассе. Это стало возможно, в частности, благодаря качественным тормозам, не терявшим своих показателей даже при беспощадной и агрессивной водительской манере, тем более что тест был довольно длительным.

Отмечено, что на больших скоростях двигатель «Матрёшки» потребляет даже меньше горючего, чем при размеренной, неторопливой езде в условиях города. Машина как бы сама подталкивает водителя к агрессивной езде.

Впрочем, журналистское «расследование» мало что конкретного может сообщить тому, кто загорелся желанием приобрести эту машину. Тест-драйв новой «Мазды 3» поэтому предпочтительнее провести самостоятельно, тем более что его предложит вам любой уважающий себя автосалон.

                       Тюнинг «Мазда 3»

Одна из самых популярных машин гольф-класса, «Мазда 3» не избежала обратной стороны этой популярности: на дорогах стало слишком много абсолютно одинаковых машин. И амбициозная молодёжь устремилась к профессионалам, умеющим «настроить» машину и придать ей индивидуальный стиль.

Тюнинг можно производить и самостоятельно, закупая аксессуары в интернет-магазинах. Для начала можно приобрести накладки на передний и задний бамперы и на двери. Во многих случаях накладки подходят без подгонки, так что применить их достаточно легко. В дальнейшем можно установить аэродинамический обвес и спойлеры – передний и задний; эти элементы уменьшат сопротивление воздуха, что благотворно скажется на скорости и управлении машиной. Предлагается также установить карбоновый капот: это тоже является не просто декоративным элементом, а улучшает динамические характеристики автомобиля, так как уменьшается его масса. Бывалые советуют также провести тюнинг оптики. При этом необязательно для достижения нового эффекта менять основные фары: достаточно установить дополнительные фары в бампер и реснички к основным.

Но и это ещё не всё. Самые «продвинутые» автомобилисты хотят, чтобы под стать спортивному внешнему виду было и поведение машины. Для этого необходимо установить новые подвески спортивного типа и улучшить систему впуска, что придаст машине дополнительную мощность.

Практика показывает, что если подойти к тюнингу «Матрёшки» с умом и потратить на это уйму времени (ну и, конечно, некоторое количество денег), то можно совершенно преобразить машину. Машина может внешне выглядеть неказистой и «рахитичной», однако вызывать изумление у окружающих лёгкостью, с которой она преодолевает серьёзные препятствия. В последнее время тюнинг третьей «Мазды» породил своеобразную моду. Появилась она ещё в начале 2000-х, в годы первого поколения «Матрёшки», когда модель была значительно проще и слабее.

При декоративном тюнинге «Мазды» важно, чтобы все приобретённые элементы хорошо сочетались друг с другом и составляли единый стиль. Эту работу можно доверить специалистам, но для некоторых интереснее экспериментировать самому, приходя порой к очень неожиданным результатам.