Автомагазин на Прудской

Обслуживание тормозной системы автомобиля

Все автомобилисты прекрасно понимают что от надежности тормозной системы зависит их безопасность и даже жизнь. Именно поэтому ее обслуживание нужно проводить вовремя и качественно. Хотя, ничего сложного там нет, всего несколько главных аспектов, которые мы и рассмотрим.

Тормозная жидкость

Меняется она раз в 2 года. если используется DOT 5 или 5.1, ее можно менять немного реже. Это связано с тем что тормозная жидкость гидроскопична, другими словами она может накапливать в себе воду. Вода нагревается, что может привести к двум проблемам:

  • она испаряется и могут появится провалы при торможении.
  • она нагревается и расширяется, что может вызвать тугую педель и даже тугую педаль сцепления, так как во многих авто эти системы используют жидкость с одного бачка.

Регулярная замена и прокачка позволят избежать этих проблем.

Тормозные колодки

Они являются основным рабочим элементом, поэтому подвержены интенсивному износу. Менять их нужно по мере этого износа. Определяется он мастером на станции или же по пробегу, который составляет до 50 000 км.

Тормозные диски

Этот элемент так же подвержен постоянным нагрузкам и работает в паре с колодками, однако сделан из более прочного материала, поэтому практически не изнашивается. Однако, если например колодки не были заменены вовремя, он может быть поцарапан их крепежными элементами. Так же он может быть перегрет в результате чего деформирован и тормозная система может работать некорректно. Стоит эта деталь достаточно дорого, вот например Диск тормозной передний на Камаз 5490, поэтому дешевле следить за состоянием колодок и не перегревать тормоза.

Суппорта

Как правило они подклиниваются из за естественного срока службы. Это заметно при торможении на ровной дороге, автомобиль начинает тянуть в сторону. В этом случаи необходимо снимать узел и делать ремонт или же полностью менять его.

Видео урок от эксперта в этой системе